Кто виноват?

Перед нами два совершенно разных случая, но начало у них одно -упразднение личности как таковой. В одном примере замена человека машиной, и он явственно ощущает свою ущербность перед агрегатом. В другом – полное растворение личности. Оба эти факта вызывают толки и неудовольствие, что вполне понятно.

Следующий вопрос, возникающий здесь,- кто виноват? Вопрос очень хороший. Может, для кое-кого ответ уже ясен. Но вот беда: кого ни спроси — мнения будут совершенно разные. Давайте снова вернемся к нашим двум случаям. Все предельно просто. Налицо -некий научный факт и его дальнейшее использование человеком. По своей сути все что угодно можно обратить не во благо. Убить человека можно и кухонным ножом. Любой предмет изначально злым или добрым не является. Весь вопрос лишь в том, какое ему найти применение. Однако общественность вынесла иной вердикт. Корень зла решили искать в самом предмете. Отсюда и вывод: станки — сломать, клонирование -запретить. И все! Как просто и элементарно! Главное, думать не надо. Можно заодно и науку запретить.

Мне вспоминаются кадры из нескольких фильмов. Один из них — это «Терминатор-2», где героиня обвиняет ученого за то, что тот изобрел суперпроцессор, который военные должны были использовать в оборонном комплексе, но началась война. Виноват, конечно же, оказался ученый. Вот он каков подход! Такой подход большинства, конечно же, огорчает. Он являет собой незыблемую почву для не приемлющих все новое.

Комментарии закрыты.